Шрифт, как элемент дизайна

Шрифт иногда является важнейшим компонентом в рекламе и в индустрии плакатов. Не один уважающий себя дизайнер, который работает в этой сфере не будет пренебрегать использованием шрифтов в своей работе. Не возможно выпустить книгу или журнал, провести рекламную компанию или нарисовать этикетку товара без использования шрифта.

Простой обыватель никогда не задумывается почему плакат, указатель или рекламное сообщение выполнено тем или иным шрифтом. А между тем выбор шрифта, например для написания предупреждающей надписи является очень ответственным делом. Буквы в таком шрифте должны быть четкими и легко распознаваемыми даже на большом расстоянии от надписи. Кроме этого, при подборе шрифта к предупреждающим или запрещающим надписям дизайнер должен не забывать о цветовой гамме. Шрифт и рисунок не должен сливаться, чтобы будет затруднять чтение.

Дизайнер подбирает шрифт для надписей на основе своего опыта и художественного вкуса. Опытный оформитель знает какой шрифт нужно использовать без изменений, а какой нужно приспосабливать под общий дизайн и композицию. Обычно без изменений используют шрифты классиков дизайнерского искусства, так называемые «классические шрифты». Не имеет смысла переделывать шрифты таких мастеров, как В. Лазурского, С. Телингатера, Д. Бажанова, Г. Цапфа, П. Кузаняна. Их творения гармоничны и самодостаточны и после даже незначительного изменения утратят свою красоту и привлекательность. А вот с универсальными шрифтами ситуация другая. Создавая их дизайнеры, кажется порой специально оставили своим коллегам большое поле для творчества. Такие шрифты дизайнеры изменяют и модернизируют чаще всего.
Другие новости: