Шрифт, как фирменный стиль

Начну с простых, но занятных примеров, как фирмы применяют шрифт в выработке фирменного стиля компании.

Из отечественных компаний сразу хочется сказать о Сбербанке Российской Федерации, в названии которого используется шрифт ITC Benguiat. Как вы знаете, на всех буклетах, бланках, официальных документах, да и в самом названии банк использует один и тот же шрифт. А теперь самое интересное. Сбербанк на протяжении длительного времени использовал «пиратский», нелегальный шрифт.

Чтобы вам было понятно что это, скажу — разработчики фирменного стиля просто взяли символы латиницы с контрафактного диска с продукцией известно разработчика шрифта ITC Benguiat, кстати, название происходит от его фамилии и один из сотрудников подразделения банка просто перерисовал оригинальный шрифт под русские буквы, тем самым нанеся урон по международной репутации Сбербанка РФ.

А нужно было сделать всего то несколько простых действий. Первое: приобрести лицензию на право использования латинского шрифта ITC Benguiat. Второе: произвести русификацию шрифта, то есть создать кириллические символы. Третье: обзавестись лицензией на установку шрифта на компьютеры, обычно это около ста персональных «машин». Как видите, все довольно просто. Только после всех этих процедур шрифт можно считать фирменным, принадлежащим только Сбербанку Российской Федерации. А так — ущерб имиджу, плюс нарушение Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах». Что неприемлемо для крупой банковской структуры, стремящейся на международный рынок финансовых услуг.
Другие новости: