Использование шрифтов в графических указателях
Современное общество активно развивается, расширяет свои поселения: деревни превращаются в города, города - в мегаполисы. Каждый день тысячи людей передвигаются по городу: утром - на работу, вечером - домой, в выходные - в культурные заведения и парки, но мало кто задумывается над вопросом "а как мне удалось так быстро добраться до места назначения, ведь в моем городе несколько сотен улиц, десятки кварталов, скверов и тупиков, а я мог в любой момент свернуть не туда". Разумеется, в последние несколько лет автолюбители используют GPS навигаторы, но так было не всегда. Графические указатели: таблички, надписи, номера домов, стрелки и знаки - вот что является гарантией быстрого и точного передвижения. Самое важное на всех указателях - это шрифт, который способен быстро и понятно передать необходимую информацию. Кто же придумал и когда появились первые системы визуальной навигации?
Все "началось" еще в 1816 году, когда в Америке, Англии и Франции появились первые шрифты, не имеющие засечек: "Gothic type", "Sans serif" и "Grotesque" соответственно. Эти шрифты широко использовались в рекламных кампаниях, потому что в то время начертание символов без засечек считалось "провокацией", благодаря чему люди и обращали внимание на надписи. Ровно сто лет спустя (в 1916 году), по заказу британских властей учитель каллиграфии и художник из Англии Эдвард Джонстстон создал специальный шрифт "Undergroud" (позже - Railway Type, затем - Johnston), который использовался в Лондонской подземке. В 1933 году шрифт "Johnston" начали использовать не только в метрополитене, но и во всей транспортной системе Лондона.
Известная компания Lynotype, по заказу Института Стандартизации (Германия), в 1936 году создала геометрический гротеск - Din 1451, который используется на немецких автомагистралях, дорожных указателях, в аэропортах, на железнодорожном транспорте и портах до сих пор. Соседи немцев тоже внесли свою лепту в культуру шрифтов, вот только их Helvetica (Schelter и Akzident-Grotesk) используется далеко за пределами Европы - все графические указатели транспортных систем Нью-Йорка начертаны с помощью этого шрифта.
С другими способами использования шрифтов в графических указателях можно ознакомиться на Deport.ru.
Почему же такое большое внимание уделяется именно способу написания символов, букв и чисел на транспортных знаках? Все просто - водители должны точно и быстро понимать что написано на табличке-указателе даже на очень больших скоростях, иначе не избежать масштабных аварий и катастроф.
Все "началось" еще в 1816 году, когда в Америке, Англии и Франции появились первые шрифты, не имеющие засечек: "Gothic type", "Sans serif" и "Grotesque" соответственно. Эти шрифты широко использовались в рекламных кампаниях, потому что в то время начертание символов без засечек считалось "провокацией", благодаря чему люди и обращали внимание на надписи. Ровно сто лет спустя (в 1916 году), по заказу британских властей учитель каллиграфии и художник из Англии Эдвард Джонстстон создал специальный шрифт "Undergroud" (позже - Railway Type, затем - Johnston), который использовался в Лондонской подземке. В 1933 году шрифт "Johnston" начали использовать не только в метрополитене, но и во всей транспортной системе Лондона.
Известная компания Lynotype, по заказу Института Стандартизации (Германия), в 1936 году создала геометрический гротеск - Din 1451, который используется на немецких автомагистралях, дорожных указателях, в аэропортах, на железнодорожном транспорте и портах до сих пор. Соседи немцев тоже внесли свою лепту в культуру шрифтов, вот только их Helvetica (Schelter и Akzident-Grotesk) используется далеко за пределами Европы - все графические указатели транспортных систем Нью-Йорка начертаны с помощью этого шрифта.
С другими способами использования шрифтов в графических указателях можно ознакомиться на Deport.ru.
Почему же такое большое внимание уделяется именно способу написания символов, букв и чисел на транспортных знаках? Все просто - водители должны точно и быстро понимать что написано на табличке-указателе даже на очень больших скоростях, иначе не избежать масштабных аварий и катастроф.