Классификация шрифтов
Это довольно интересная тема, только потому, что сталкиваться с ней приходиться ежедневно. Но случается, что люди просто не обращают на нее внимания. Это неверное решение. Шрифт – это произведение искусства, иногда оно успешное, иногда не совсем.
Отличается шрифт от музыкальных произведений, картин тем, что с его помощью необходимо передать текстовую информацию. Поэтому следует применять шрифты, которые будут удобны в использовании.
Самыми распространенными являются антиквенные, гротескные, рукописные и акцидентные шрифты. Следует рассмотреть эти шрифты и среду их употребления.
1. Антиквенный шрифт появился еще в далеком XV веке в Германии и Италии. Это самая древняя группа шрифтов, которая широко используется в наше время. Антиквенный шрифт отличается от остальных наличием засечек. Это помогает читать большие книжные тексты. Почти все объемные книги и печатные издания применяют антикву. Чтобы убедиться в этом, можно просто открыть любую книгу. Антиквенным шрифтом является Times New Roman и Century Schoolbook.
2. Гротескный шрифт не содержит засечек. Появление его связывают с XIX веком. Гротеск в основном применяют для оформления заголовков, логотипов. Около 90% дизайнеров используют гротеск именно в таких целях. Представителями гротескного шрифта являются Arial и Century Gothic. Важным фактором является то, что наибольшую популярность гротескные шрифты обрели после появления компьютеров. Главной причиной такого перехода стало ограничение пикселей на мониторе. Если используется небольшой размер кегля, то антиквенный шрифт искажается в электронном виде, а вот гротеск нет.
3. Каллиграфические или рукописные шрифты созданы для имитации человеческого подчерка. Их невозможно спутать с остальными группами. Среда их использования – декор. Рукописными шрифтами являются Lucida Handwriting и Corinthia.
4. Последней группой являются акцидентные или декоративные шрифты. Эти виды шрифтов созданы специально для украшения текста и придания ему незабываемого стиля, к примеру, какой-либо эпохи древности. Но если декоративный шрифт использовать для набора больших текстов, то они будут трудны для чтения. Поэтому его лучше применить для логотипов и заголовков.
Отличается шрифт от музыкальных произведений, картин тем, что с его помощью необходимо передать текстовую информацию. Поэтому следует применять шрифты, которые будут удобны в использовании.
Самыми распространенными являются антиквенные, гротескные, рукописные и акцидентные шрифты. Следует рассмотреть эти шрифты и среду их употребления.
1. Антиквенный шрифт появился еще в далеком XV веке в Германии и Италии. Это самая древняя группа шрифтов, которая широко используется в наше время. Антиквенный шрифт отличается от остальных наличием засечек. Это помогает читать большие книжные тексты. Почти все объемные книги и печатные издания применяют антикву. Чтобы убедиться в этом, можно просто открыть любую книгу. Антиквенным шрифтом является Times New Roman и Century Schoolbook.
2. Гротескный шрифт не содержит засечек. Появление его связывают с XIX веком. Гротеск в основном применяют для оформления заголовков, логотипов. Около 90% дизайнеров используют гротеск именно в таких целях. Представителями гротескного шрифта являются Arial и Century Gothic. Важным фактором является то, что наибольшую популярность гротескные шрифты обрели после появления компьютеров. Главной причиной такого перехода стало ограничение пикселей на мониторе. Если используется небольшой размер кегля, то антиквенный шрифт искажается в электронном виде, а вот гротеск нет.
3. Каллиграфические или рукописные шрифты созданы для имитации человеческого подчерка. Их невозможно спутать с остальными группами. Среда их использования – декор. Рукописными шрифтами являются Lucida Handwriting и Corinthia.
4. Последней группой являются акцидентные или декоративные шрифты. Эти виды шрифтов созданы специально для украшения текста и придания ему незабываемого стиля, к примеру, какой-либо эпохи древности. Но если декоративный шрифт использовать для набора больших текстов, то они будут трудны для чтения. Поэтому его лучше применить для логотипов и заголовков.
Другие новости: